Любого предпринимателя интересует прежде всего прибыль, получаемая от деятельности. Застройщики – не исключение, они тоже стремятся к росту прибыли и тщательно анализируют ситуацию на рынке недвижимости, спрос на жилую недвижимость, на коммерческую, на инфраструктурные проекты. Законодательные изменения и ситуация в экономике в последние годы снижают привлекательность традиционных жилых квартир, как средства инвестирования у населения, которое вынуждено искать альтернативу вкладам и защищать накопления от инфляции. В результате сформировался новый класс доходной недвижимости – ориентированные на аренду апарт-отели, а также коливинги – новая прогрессивная форма арендного жилья, при которой общие помещения в доме не предназначенные для проживания, активно используется гостями (арендаторами, жильцами) для работы, спорта, отдыха и общения.
Современные тенденции
Потребительские запросы меняются, требования к комфорту стали заметно шире, что заставляет владельцев недвижимости модернизировать сдаваемые в аренду площади. Еще совсем недавно основной процент нанимателей и гостей составляли клиенты в возрасте от 45 лет. Сегодня гостиницами, по свидетельству аналитиков, все больше пользуется молодежь. Это приехавшие в одиночку или небольшими группами люди 18-25 лет, которые желают получить максимум удобств, но не стремятся к владению недвижимым имуществом, чтобы не привязывать себя к одной точке проживания.
Эти тенденции объясняются быстрым увеличением числа самозанятых специалистов на рынке труда, заменой офисных работников на проектные группы под конкретные задачи. И, разумеется, логичной сменой приоритетов при выборе формы проживания. В современных реалиях молодые фрилансеры стали особенно ценить свободу передвижения, легкость в принятии решения на переезд в другой город или даже страну. Между собственной квартирой и арендой жилья молодые люди выбирают вариант, в котором комфортнее работать, и который не заставляет их ограничивать свое развитие.
Новым запросам коливинг отвечает в полной мере; для такого формата характерны особенности:
- объем личного пространства – достаточен в пределах 15-25 кв. м;
- общие помещения разного назначения, где проводится основная часть времени, выделенного на активные действия;
- помощь гостям от комьюнити-менеджера или наличие целой команды для организации вовлеченности человека в процессы образования, общения, совместного отдыха.
Площадь личного пространства достаточная для отдыха и хранения вещей, для организации питания и личной гигиены; при этом каждому жильцу становятся доступны общие зоны для работы, деловых встреч, проведения небольших конференций, кинозал, бар, кафе или залы для занятий фитнесом. Вид, количество и целевая направленность этих помещений может быть различной и зависящей от конкретной ситуации и концепции коливинга, разработанной его программой (вплоть до наличия залов для репетиций музыкальных коллективов), но общий принцип фокусировки на максимальный комфорт не только в помещениях для проживания, но и в общих пространствах становится приоритетным.
Мировой тренд
В мире коливинг быстро набирает обороты популярности. Начиная с 2019 года, спрос на аренду такого жилья стал ежегодно увеличиваться на 30%. Даже пандемические проблемы не оказали заметного влияния, снизив арендную нагрузку лишь до 80%, хотя сам по себе коливинг является чуть более дорогим вариантом найма. Причина активного спроса связана с широким спектром преимуществ – стильным дизайном помещений, бытовыми техническими инновациями и комфортом. И целым комплексом удобств, которые не приходится докупать отдельно (спортзал, коворкинг, WiFi входящие в стоимость проживания), а можно получить прямо на первых этажах комплекса.
Первым полноценным коливингом в России станет петербургский проект YouCo. Он получил не только общероссийское, но и международное признание. В состав коливинга входят 758 номеров и 10 тыс. кв. метров общего пространства. Помимо этого, он входит в комплекс из других зданий с различным функциональным назначением – от отеля 4* до семейного коливинга, что предполагает возможность пользоваться так же и их инфраструктурой.
Современные апартаменты
Для желающих проживать в традиционном формате предусмотрены сервисные апартаменты, предназначенные корпоративным пользователям и обычным людям. Такие апартаменты обязательно имеют полное технологическое оснащение, оформляются в соответствии с актуальными дизайнерскими трендами, смотрятся стильно и эстетично. И для получения более высокого класса услуг для проживающих действует практика включения сервисных апартаментов в определенный гостиничный бренд. Это повышает их статус, обеспечивает гостям более высокий уровень сервиса, комфорта и функциональности помещения – от посещения бассейна и СПА-зон до заказа еды в номер из ресторана.