Показать другие новости

Итоги туристического сезона для отелей Санкт-Петербурга и Москвы

Итоги туристического сезона в Питере

На тему пандемических ограничений, негативно отразившихся на работе российского гостиничного бизнеса, было сказано много. Однако данная сфера начинает восстанавливаться. Во всяком случае в Москве. За первое полугодие 2021 года общая загруженность отелей столицы составила около 58 %, что заметно превысило показатели предыдущего года.

Самыми быстрыми темпами идет восстановление в верхних границах среднего ценового сектора, но одновременно со снижением среднего тарифа. Спрос рынке демонстрирует тенденцию к перераспределению и выбору более низких категорий стоимости.

Подведение итогов работы шести месяцев текущего года показало, что средний тариф по всем категориям отелей вырос на 4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого 2020 гоа. Средний чек составил приблизительно 7300 рублей, вернувшись к уровню первого полугодия 2019. За этот же полугодие 2021 года доход с номера вырос на 71%, однако он всё ещё ниже в сравнении с 2019 годом.

Итоги туристического сезона в Питере

Причина роста тарифов в самых дорогих сегментах объясняется традиционно большой долей деловых гостей, приехавших в столицу по бизнес-интересам, туристов, путешествующих индивидуально. По причине закрытых границ и введенных строгих ограничительных мер, иностранные туристы покупающие групповые туры были вынуждены пересмотреть собственные планы, полностью отказаться от поездок или заметно сократить время пребывания.

Разумеется, пока существуют серьёзные ограничения в пересечении границ, и в целом в условиях ещё восстанавливающийся экономики, снижение тарифов не способно решить проблему заполняемости отелей прочего ценового сегмента. Отельеры это понимают и не спешат принимать подобные решение, которые негативно отразятся на доходности в долгосрочной перспективе.

Чиновники федерального уровня бойко рапортуют о том, что туристический бизнес восстанавливается ударными темпами. В чем очень сомневаются предприниматели, занятые в этой сфере в Петербурге. Комитет по туризму сообщает, что по итогам 2021 года рассчитывают на 5 млн. туристов. Однако по данным независимых источников эта цифра скорее всего окажется скромнее. Северную столицу посетили в первом полугодии 2 миллиона туристов, и ожидать ещё 3 миллиона до конца года не приходится, даже несмотря на то, что Санкт-Петербурга занимает второе место по туристической популярности в России.

В то же время отмечается, что путешественники стали вдвое чаще бронировать авиабилеты в Санкт-Петербург, чем в прошлом году.

Власти Санкт-Петербурга объясняют популярность города среди соотечественников, как наиболее удачного альтернативе поездке в Европу туристического маршрута, а также действием программы кешбэка. В разработке и организации поездок в Санкт-Петербург в рамках данной программы задействовано больше пятисот организаций и туристических компаний с учетом региональных.

Несмотря на поддержавшие интерес к Северной столице ПЭФ и игры чемпионата Европы, что обеспечило загрузку номерного фонда и цены проживания практически, как в 2019 году, тем не менее, глобальным восстановительным процессам в сфере деловых и туристических поездок серьезно мешает нестабильность эпидемиологической ситуации в городе и стране. Кроме того, в летний сезон внутренний туризм больше ориентирован на курортные направления.

Итоги туристического сезона в Питере

По данным профильного комитета отмечено, что длительность и средний чек пребывания гостей в городе вырос, но основные траты приходятся на инфраструктурные, которые складываются из стоимости мероприятий, экскурсий и общепита (до 60% общей суммы). На долю гостиниц приходится значительно меньший объем, что вполне объяснимо с точки зрения высокой конкуренции на профильном рынке.

Показатели уровня цен на весь спектр гостиничных услуг к 2021 году реально дотянулись до параметров двухгодичной давности. Но начальный период восстановления всегда демонстрирует высокие темпы роста показателей, составляя примерно 60-70% от тех, которые ожидаются до конца года, а затем постепенно снижаются. После прошедших выборов уже отмечен рост заболеваемости, и, как следствие, опять отмечается сокращение активности путешественников и аннулирование некоторых туристических групп.

Туристический бизнес испытывает определенные трудности, напрямую связанные с пандемией. Общую ситуацию нельзя назвать совсем тупиковой. Перспективы восстановления отрасли имеются. Однако мы прогнозируем, что по итогам года в Санкт-Петербурге цифра в 5 млн. гостей окажется недостигнутой. Скорее всего показатели будут в районе 4 млн. Конечно, если администрация города проявит так сейчас необходимую активность, найдёт возможность придумать и организовать дополнительно интересные городские события, что вызовет приток гостей, сохранив при этом грамотные ограничения в условиях пандемии, то при таком управлении непременно будет результат лучше.