Чем руководствоваться при покупке апартаментов – практические советы эксперта
В Санкт-Петербурге последние три года ведется активная застройка сразу нескольких апарт-комплексов. Если не принимать в расчет те, которые предлагаются в качестве постоянного проживания для собственников, то для инвестиционных вопросов правильного выбора юнитов при покупке является актуальным. Эксперт компании «ПартАпарт» предложил придерживаться следующих рекомендаций:
«В большинстве случаев инвесторы входят в проекты на начальной стадии строительства, чтобы войти с наименьшим чеком – как по площади самых небольших номеров, так и по цене квадратного метра, поскольку в процессе строительства и после ввода в эксплуатацию цены на апартаменты существенно повышаются. При этом, помимо главной цели вложения – получения стабильного пассивного дохода, немаловажным остается и возможность повышения капитализации инвестиции за счет роста цен на недвижимость, как минимум перекрывающих инфляцию (большой привет банковским вкладам). В случае апартов нет прямой связи между большей площадью и более высокой прибылью. При краткосрочной аренде для клиента площадь номера скорее вторична. Если ему нужно разместиться на сутки-двое, то он готов выбрать небольшой номер, более разумный по цене, не проигрывающий в комфорте и не сильно уступающий в удобстве локации. Гораздо важнее, к примеру, транспортная близость к центру и достопримечательностям города или к цели бизнес-командировки, а, так же, удобная кровать в номере и инфраструктура отеля и окружения. Поэтому выгоднее покупать юниты 15-16 квадратных метров в локациях, позволяющих быстро попасть в центр города, и сдавать их посуточно с помощью надежной УК. А если вести речь пусть и о менее доходной с точки зрения % инвестиции длительной аренде, но, в тоже, время требующей меньше внимания, то тогда есть смысл вкладывать в юниты размером 25-30 м2 и искать клиентов в среде молодых специалистов, семей и студентов, которых интересует возможность проживать в удобном доступе от работы или института и вблизи соответствующей их образу жизни социальной инфраструктуры. Зачастую в последнем случае такие объекты располагаются в спальных районах.
Обратите внимание на сервис и существующие программы управления в кондо-отелях. Важно, чтобы управляющая компания не была совсем новичком в этом сегменте, имела квалификацию и, желательно, практический опыт, а также четкую собственную политику управления на момент продажи, готовые тарифные планы по номерам. Если компания не имеет программы управления апарт-отелями, она не сможет обеспечить загрузку номерного фонда и тот будет простаивать. Лучше всего поинтересоваться, как был набран и подготовлен менеджмент и персонал отеля.
Оцените инфраструктуру отеля, какой сервис и возможности будут предоставляться посетителям – коворкинги, лаунж-зоны, кафе, рестораны, конференц-холлы и прочее. Порой гастролирующей труппе какого-нибудь театра удобно, когда есть возможность для расселения и репетиций в одном отеле, а такая возможность существует весьма редко. Проведение партийных съездов, отраслевых конференций тоже зачастую требует размещение в комплексах, который позволяют проводить такие мероприятия в единой локации.
Выше мы высказались о расположении комплекса, но, несомненно, на неё надо обратить внимание отдельно. Затраты на время в дороге в наше быстрое время имеют очень важное значение. Ну и поинтересуйтесь перспективой развития района, где размещается апарт-комплекс в градостроительном плане Санкт-Петербурга, это существенно может повлиять на то, какой доход будет приносить ваша недвижимость в будущем. Это особенно полезно, если сейчас стоимость невысокая, но новая инфраструктура значительно повысит спрос на недвижимость в этой локации».